Выпущены рекомендации по наземному обслуживанию гражданских самолетов
До разработки НПА, устанавливающих правила наземного обслуживания гражданских самолетов, при реализации мероприятий по предотвращению их повреждений обслуживающие организации должны взаимодействовать с эксплуатантами воздушных судов и оператором аэродрома для учета при подготовке персонала и разработке технологических документов требований и особенностей, связанных с проведением различных видов работ по наземному обслуживанию и их влиянием на безопасность полетов.
Необходимо использовать рекомендации, содержащиеся в Руководстве по организации наземного обслуживания (документ ИКАО № 10121). Обслуживающие организации при разработке и реализации профилактических мероприятий должны учитывать факторы, указанные в добавлении G «Человеческий фактор: Грязная дюжина» к документу ИКАО № 10121.
Информационные и другие документы по обеспечению безопасности полетов при наземном обслуживании размещаются в электронном архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации (категория RAMP).
Руководители обслуживающих организаций должны принять меры неукоснительного соблюдения положений руководств по организации наземного обслуживания, в том числе соблюдения правил подъезда и отъезда спецтехники. Необходимо регулярно оценивать актуальность программ первоначальной, дополнительной и периодической подготовки персонала по наземному обслуживанию (письмо Росавиации от 5 июля 2023 г. № Исх-28312/02).