IT

Роскомнадзор подготовил памятку с рекомендациями по размещению идентификатора рекламы

Роскомнадзор подготовил памятку с рекомендациями по размещению идентификатора рекламы

Рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы опубликованы на официальном сайте службы. В памятке даются советы по идентификации рекламы в зависимости от способа размещения идентификатора, а именно:

  • в кликовой ссылке;
  • в текстовом блоке;
  • на изображении;
  • на видео;
  • в выпадающем меню;
  • в описании к видео, изображению.

Первый способ считается приоритетным, а последний – дополнительным, используемым только с одним из иных способов. При этом отмечается, что интернет-реклама в любом случае – даже если рекламный формат не подходит ни под один из описанных в памятке алгоритмов – подлежит учету в реестре интернет-рекламы, для нее необходимо получить идентификатор и разместить его при публикации рекламного материала в Интернете. В таком случае Роскомнадзор советует обратиться за рекомендациями к оператору рекламных данных или в службу технической поддержки информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы».

В памятке1 приводятся советы по оформлению идентификатора рекламы каждым из перечисленных способов. Также содержатся отдельные примеры размещения идентификатора, в частности, при трансляции видео в прямом эфире, в рекламной врезке, в сторис, подкасте, художественном фильме и т. п. Что касается архивных публикаций (статей, постов, видео и т. п.) до 1 сентября 2022 года, то рекомендуется указать дату публикации старых рекламных сообщений, которые доступны для чтения до сих пор. Получение и размещение идентификатора в этом случае не требуется.

Кроме того, приведены типичные ошибки при маркировке рекламы. Они связаны с заменой букв в идентификаторе рекламы только на строчные или заглавные, а также с шифрованием ссылки (URL).

Памятка призвана помочь участникам рынка исполнить требования ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», которая обязывает всех участников рекламного рынка маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Напомним, идентификатор рекламы (erid) выглядит как набор цифр и латинских букв: например, 5UGfwMukZ4. А с 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений. Такое нарушение грозит физлицам штрафом в размере от 10 тыс. до 100 тыс. руб., должностным лицам – от 30 тыс. до 200 тыс. руб., а организациям – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (п. 16 ст. 14.3 КоАП).

_____________________________

1 С текстом памятки «Рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы» можно ознакомиться на официальном сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_razmeshheniju_identifikatora_reklamy_final_22112023.pdf).

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»