Налоги и бухучет

Разработаны временные рекомендации по порядку подачи электронных жалоб в налоговые органы

Разработаны временные рекомендации по порядку подачи электронных жалоб в налоговые органы

ФНС России подготовила временные рекомендации по порядку представления жалоб (апелляционных жалоб) и направления решений (извещений, иных документов) в электронной форме в рамках приказа Службы от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Напомним, что названным приказом утверждены форма, форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) (далее — жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, порядок обжалования которых регламентирован главой 19 НК РФ, и направления решения (извещения) по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Временные рекомендации, представленные ФНС, предусматривают уточненный порядок подачи электронной жалобы (Письмо Федеральной налоговой службы от 20 ноября 2023 г. № БВ-4-9/14632@).

В частности, уточнено, что жалоба может быть направлена по ТКС в налоговый орган, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, либо в вышестоящий по отношении к нему налоговый орган. Принявший жалобу налоговый орган должен будет направить ее на рассмотрение либо самостоятельно принять решение по ней. Одновременно исключено такое основание для отказа в приеме жалобы как ее подача в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов в отношении лица, нарушение прав которого обжалуется. Соответственно, уточнена и процедура получения решения (извещения, иного документа) по жалобе лицом, подавшим жалобу, в электронной форме по ТКС.

В письме ФНС России, которым направлены Временные рекомендации, указывается, что рекомендации применяются с момента установки соответствующей версии единого клиентского приложения АИС «Налог-3» на контуре промышленной эксплуатации (установка запланирована на декабрь 2023 г.) и до момента издания Федеральной налоговой службой приказа о внесении изменений в Приказ № ММВ-7-9/645@.

Напомним, что сейчас жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Вместе с тем с 01.01.2025 новой статьей 140.1 НК РФ предусмотрена возможность рассмотрения жалоб в упрощенном порядке — самим налоговым органом, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, — в случае указания на это в жалобе.

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»