Транспорт

Разработаны правила размещения стационарных, передвижных или мобильных средств фиксации нарушений ПДД

Разработаны правила размещения стационарных, передвижных или мобильных средств фиксации нарушений ПДД

В конце мая закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности был дополнен нормами, регламентирующими использование на дорогах работающих в автоматическом режиме стационарных, передвижных и мобильных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (подробно об этом читайте в нашей новости). Изменения вступят в силу 1 сентября 2024 года.

Вводимыми нормами в том числе предусмотрено, что порядок размещения стационарных, передвижных или мобильных средств фиксации устанавливается актом Правительства РФ, а также в них перечислен ряд положений, которые в том числе должны содержаться в таком НПА.

В связи с указанными законодательными поправками подготовлен проект соответствующего постановления Правительства РФ (разработчик – Минтранс России). Его текст размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 02/07/12-23/00144175). Публичное обсуждение проекта продлится до 4 января 2023 года.

В документе закреплены положения, обязательное включение в него которых предписано законом, а также ряд иных.

В частности, указывается, что владелец автомобильной дороги формирует и ведет учет (в виде реестра) размещенных стационарных и передвижных средств фиксации. В реестре должен содержаться перечень таких средств фиксации с указанием для каждого из них определенных сведений.

Установлено, что передать в территориальный орган МВД России информацию о местах установки стационарных и передвижных средств фиксации, а также о маршрутах движения транспортных средств с мобильными средствами фиксации в целях ее размещения на сайте МВД России уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ должен не позднее чем за 5 дней до дня планируемого использования (с указанием географических координат мест установки и маршрутов движения, контролируемых ими условиях и режимах движения с указанием видов фиксируемых нарушений правил дорожного движения).

Кроме того, отметим, что первоначально в проект было включено положение, предусматривающее, что передача данных, сформированных в результате фиксации нарушений требований, установленных дорожными знаками, отображаемыми на динамическом информационном табло и (или) знаке переменной информации, осуществляется с приложением фотоматериалов транспортного средства в месте фиксации, а также в месте установки динамического информационного табло и (или) знака переменной информации с обязательным отображением установленного на таком табло или знаке требования.

Эта проектируемая норма спровоцировала появление в ряде СМИ публикаций о том, что водителей могут начать штрафовать за нарушение временных ограничений скорости, указанных на динамическом информационном табло или знаке переменной информации.

В связи с этим в МВД России заявили, что не поддерживают данный проект Минтранса России, так как содержащиеся в нем положения могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге и вводят избыточные административные ограничения для водителей. Одновременно в Министерстве отметили, что не поддерживают и другую инициативу Минтранса России – проект поправок в Правила дорожного движения, предполагающий введение понятия «средняя скорость» и закрепление обязанности водителя не превышать установленные ограничения скорости, в том числе средней (подробно о нем мы рассказывали ранее).

В результате Минтранс России разместил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов скорректированную версию проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении правил размещения стационарных, передвижных или мобильных средств фиксации нарушений правил дорожного движения». В ней положение, вызвавшее дискуссию, не содержится.

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»