Организации и ИП теперь смогут получить информацию о своих доверенностях в личных кабинетах налогоплательщиков
Налоговая служба на своем официальном сайте сообщила об обновлении личных кабинетов ИП и юрлиц. Теперь в них появился раздел «Доверенности». В нем представлены документы для взаимодействия с налоговыми органами. При этом доверенности разделены на те, в которых пользователь является доверителем (вкладка «Доверитель») и на те, в которых доверенным лицом (вкладка «Представитель»).
Для удобства поиска тех или иных доверенностей предусмотрены различные фильтры, а сама карточка доверенности визуализируется с детализацией данных и актуальным статусом по ней. В перечне будут указываться не только электронные доверенности, созданные по утвержденному формату (утвержден приказом ФНС России от 30 апреля 2021 г. № ЕД-7-26/445@) и поданные через оператора ЭДО, но и бумажные доверенности, поданные непосредственно в налоговую инспекцию или направленные по почте.
Помимо этого в разделе будут указываться и машиночитаемые доверенности, поданные через цифровую платформу распределенного реестра (ЦПРР) ФНС России. Напомним, что на сайте налоговой службы представлен специальный сервис, помогающий бесплатно создать машиночитаемую доверенность (МЧД). Полученный файл с МЧД должен быть подписан электронной подписью генерального директора (или лица, кто может работать без доверенности). А файлы с МЧД и электронной подписью можно направить на регистрацию в распределенный реестр ФНС России или передать своему поверенному (представителю).
В случае необходимости пользователь личного кабинета может отозвать свою электронную доверенность. А для отмены бумажных доверенностей потребуется личное обращение в налоговый орган.