Обновлен порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов
Налоговая служба утвердила новый порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей госслужащими, которая приводит или может привести к конфликту интересов (приказ ФНС России от 7 июля 2023 г. № ЕД-7-4/453@). Он начнет действовать с 10 сентября 2023 года, а ранее действовавший порядок утратит силу.
Госслужащий при возникновении у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан незамедлительно представить соответствующее письменное уведомление. Составляется оно в произвольной форме, но налоговая служба разработала рекомендуемый образец уведомления. Подается документ лично или по почте.
К уведомлению могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности, а также материалы, подтверждающие меры, принятые госслужащим по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации уведомления, структурное подразделение налоговой службы направляет его руководителю ФНС России или руководителю территориального налогового органа с докладной запиской.
По рассмотрении уведомления принимается одно из следующих решений:
- признать, что при исполнении должностных обязанностей госслужащим конфликт интересов отсутствует;
- признать, что при исполнении должностных обязанностей госслужащим личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
- признать, что госслужащим не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов;
- рассмотреть уведомление на заседании комиссии ФНС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов.