Бюджетный учет

Грамотная организация документооборота – в интересах руководителя

Грамотная организация документооборота – в интересах руководителя

Регистрацию в Минюсте прошли поправки в Стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (Приказ Минфина России от 13 сентября 2023 г. № 143н (зарег. в Минюсте 18.10.2023)).

Новые положения четко и однозначно возлагают ответственность за организацию ведения бухучета и хранения бухгалтерских документов на руководителя учреждения. Именно он будет отвечать за то, как организован процесс формирования первичных учетных документов и их своевременная передача в бухгалтерию (в том числе при централизации учетных функций), как соблюдается график документооборота, как обеспечено хранение бухгалтерских документов. Это значит, что за нарушения в этой части привлекать к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ будут руководителя.

Избежать претензий контролирующих органов и штрафных санкций руководителю поможет грамотно составленные и детально проработанные правила документооборота. Локальный акт, который зафиксирует за каждым работником, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, обязанность по составлению первичных документов в соответствии с установленными требованиями, четко пропишет порядок, технологию и сроки составления и передачи «первички» для отражения в учете, а также закрепит порядок организации и осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, в случае выявления нарушений позволит определить лиц, виновных в недостоверности учета / отчетности, и разграничить ответственность.

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»