Общество

Банк России запустил опрос о безопасности финансовых услуг

Банк России запустил опрос о безопасности финансовых услуг

Об этом 7 ноября 2023 года регулятор сообщил на своем официальном сайте. Опрос адресован как гражданам, так и организациям. Он включает вопросы, касающиеся:

  • удовлетворенности безопасностью банковских услуг и сервисов, которыми пользуются респонденты;
  • видов кибермошенничества, с которыми они сталкивались за последний год;
  • осведомленности о правилах безопасного финансового поведения и т. д.

В частности, регулятор интересуется, каким способом банки оповещают своих клиентов о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и т. п.), перечисляя следующие способы: информация в мобильном приложении банка; информация на экранах банкоматов; информация на сайте банка; СМС-информирование и информирование в мессенджерах; информация в виде плакатов или брошюр в отделении банка; информирование в контакт-центре банка; информирование электронной почтовой рассылкой.

Также Банк России пытается выяснить:

  • какие способы мошенничества в банковской сфере наиболее распространены: телефонное и СМС-мошенничество; поддельный сайт (банка, магазина, учреждения, аптеки и т. п.); поддельное приложение банка; мошенничество в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и т. д.); мошенничество в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте и т. п.); почтовая рассылка (на электронный почтовый ящик);
  • какие действия чаще всего совершают клиенты банков под руководством мошенника: разглашение данных карты (трехзначного кода с обратной стороны карты, номера карты, срока ее действия, фамилии и имени владельца); разглашение личных данных (паспортных данных, СНИЛС и т. п.); снятие денег и совершение перевода в банкомате или кассе; сообщение мошеннику кода из СМС-сообщения от банка; установка рекомендованного злоумышленником приложения; введение в Интернете данных карты или личных данных; набор предложенной злоумышленником комбинации цифр на телефоне; перевод денег злоумышленнику; оформление кредита для перевода его мошеннику;
  • какие информационные материалы, предупреждающие о рисках мошенничества и хищения денег с использованием онлайн-сервисов, используются: брошюры; плакаты; видеоролики; листовки; сюжеты на ТВ / радио; статьи в газетах; аудиосообщения.

Опрос1 является анонимным, потребуется только указание общих данных: для граждан – о регионе проживания, возрасте, поле, образовании, уровне доходов и т. п.; для юрлиц – о месте нахождения компании и основном виде осуществляемой деятельности.

Ответить на вопросы можно до 30 ноября 2023 года включительно. Результаты анкетирования планируется учесть при разработке мер регулирования в сфере информационной безопасности поднадзорных организаций и в работе по повышению уровня финансовой киберграмотности населения России.

_____________________________

1 Пройти опрос об удовлетворенности безопасностью банковских услуг можно на официальном сайте Банка России (https://www.cbr.ru/information_security/anketa/).

Источник

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»